Зарядное устройство Sterling Power AB24100
Зарядное устройство Sterling Power АB 24100. Номинальное входное и выходное напряжение 24 Вольта. Максимальный допустимый ток генератора 100 А.
Назначение
Устройство предназначено для зарядки тяговых аккумуляторов от генератора лодочного или автомобильного двигателя. Работает с одним или двумя генераторами общий максимальный ток которых не превышает 100 А.
Зарядное устройство подходит для большинства автомобильных или лодочных двигателей. Но не совместимо с современными европейскими и японскими автомобилями, оборудованными системами рекуперативного торможения.
Преимущества
Использует избыточную мощность генератора и заряжает тяговые аккумуляторы в пять раз быстрее, чем генератор двигателя напрямую. Зарядное устройство сокращает время работы двигателя, запускаемого специально для зарядки аккумуляторов, экономит топливо и окупается в течении нескольких месяцев
Предустановленные зарядные профили для гелевых, AGM и жидко-кислотных аккумуляторов. Благодаря АB 24100 аккумуляторы принимают на 50% больший зарядный ток, чем напрямую от генератора, их емкость используется полностью, а значит батарея больше времени работает без подзарядки и служит дольше
Встроенная система раздельного заряда двух аккумуляторных батарей. Приобретать дополнительные устройства развязки аккумуляторов не требуется. Стартовый аккумулятор заряжается при напряжении 26,0-27,0 вольт. Сервисная группы аккумуляторов по многоступенчатому алгоритму при напряжении 28,2, 28,8 В или 29,6 Вольт
Принцип работы
В первую очередь зарядное устройство понижает напряжение на выходе генератора до 13,3 Вольт. Регулятор генератора обнаруживает падение напряжения и «решает», что причина этого – высокий ток, потребляемый в цепи каким-то устройством. Чтобы восстановить напряжение регулятор повышает ток в обмотке возбуждения, магнитный поток в корпусе статора возрастает и ток, отдаваемый генератором в цепь увеличивается
Теперь генератор дает большой ток, но напряжение на его выходе слишком низкое и не годится для зарядки аккумуляторов. До нужного уровня напряжение повышается в силовой части зарядного устройства, которое представляет собой управляемый микроконтроллером DC-DC конвертер. Выходное напряжение конвертера можно менять независимо от входного. Алгоритмы по которым происходят эти изменения записаны в память микроконтроллера и учитывают тип и состояние аккумулятора, потребляемый им ток, температуру и другие факторы.
Дополнительные возможности
Датчик температуры аккумулятора. АB 24100 уменьшает напряжение зарядки, в соответствии с нормами температурной компенсации для выбранного типа аккумулятора, если температура аккумуляторной батареи поднимается выше 20 С
Датчик температуры генератора. Устройство отключается и прекращает зарядку сервисных аккумуляторов, если температура генератора повышается до 100 С. После того как генератор остынет, АB 24100 включается вновь и продолжает работу в нормальном режиме.
Датчик напряжения. Датчик напряжения встроен в зарядное устройство и подключен к выходу, для сервисного аккумулятора. Однако если необходимо измерять напряжение непосредственно на аккумуляторе, чтобы компенсировать потери в длинном кабеле, в АB 24100 предусмотрен разъем для внешнего датчика.
Пульт дистанционного управления (приобретается отдельно). Предоставляет полную информацию о настройках зарядного устройства, напряжении и температуре во всех важных местах системы. Измеряет ток зарядки сервисной аккумуляторной батареи
Результаты испытаний
На рисунке представлены результаты испытаний типичной системы раздельного заряда, состоящей из стартового аккумулятора емкостью 100 Ач и сервисной аккумуляторной батареи емкостью 300 Ач (три жидко-кислотных аккумулятора по 100 Ач каждый).
Десятью запусками двигателя стартовый аккумулятор разряжен до 11 В. Сервисная батарея разряжена инвертором примерно на 60% и ее напряжение также 11 В. Генератор - Bosch 90A со стандартным регулятором 13,9 В. Зарядное устройство настроено на обслуживаемые аккумуляторы с жидким электролитом. На двух графиках приводятся ток, получаемый аккумуляторными батареями и напряжения, измеренные в системе.
Желтая кривая - напряжение на генераторе. На графике видно, что в начале работы зарядное устройство понижает стандартное напряжение генератора (точка 4) до 13,4 Вольт (точка 5). В результате на участке 8-9 фиолетовой кривой генератор отдает в цепь максимальный ток. В тех же условиях ток, производимый стандартным генератором плавно снижается с 80 до 30 А (участок 2-3 на голубой линии). Площадь между фиолетовой и голубой линиями – дополнительный заряд, который получает сервисная аккумуляторная батарея.
Точка 1 – ключевой момент испытания. Благодаря зарядному устройству в этом месте напряжение сервисной батареи оказывается выше напряжения генератора
По фиолетовой линии видно, что процесс зарядки сервисной батареи состоит из нескольких этапов. На первом (отрезок 8-9 ) аккумуляторы получают постоянный ток до тех пор пока их напряжение не вырастет до 14,8 Вольт (точка 6). В этот момент наступает второй этап зарядки в течении которого ток плавно снижается, до тех пор пока не достигнет точки 10. Напряжение во время этого этапа остается постоянным (отрезок 6-7 ).
Зарядное устройство работает с высокой точностью. Напряжение понижается с 14,8 до 13,8 Вольт (поддерживающая зарядка) как только ток, потребляемый сервисными аккумуляторами снижается до 5 А (точка 10). В этот момент аккумуляторы полностью заряжены.
Точка 11 подтверждает, что в течении всего времени зарядки сервисной батареи стартовый аккумулятор получает ток, поддерживается в заряженном состоянии и в любой момент сможет запустить двигатель.
Зарядные устройства | |
Тип устройства | DC-DC |
Выходное напряжение, В | 24 |
Максимальный ток, А | 100 |
Количество выходов, шт | 2 |
Типы аккумуляторов | жидко-кислотный(2)/GEL(2)/AGM(2) |
Вес, кг | 3.5 |
Размеры (Д х В х Ш), мм | 250 x 280 x 70 |
- Входное и выходное напряжение 24 Вольта
- Максимальный ток 100 А
- Для гелевых, AGM, жидко-кислотных аккумуляторов
- Зарядка в пять раз быстрее, чем напрямую от генератора
- Продлевает срок службы аккумуляторов