Инверторы
Выберите подкатегорию
Морские инверторы
Для большинства небольших катеров и яхт дизельный генератор – это непозволительная роскошь. Стоимость его высока, а дефицит места на лодке и шум, издаваемый во время работы, служат дополнительными препятствиями для организации на борту системы переменного напряжения. Инвертор преобразует постоянного напряжение 12 или 24 Вольта в переменное 220 В и служит отличной альтернативой генератору.
Существует два вида инверторов. Выходное напряжение первой группы такое же как в городской сети и имеет форму чистой синусоиды. У второй группы устройств напряжение выглядит как ступенчатая квадратная волна, поэтому такие модели называют инверторами с модифицированной синусоидой.
Переменное напряжение на выходе инвертора получают с помощью электронных ключей, которые открываются и закрываются много раз в секунду. Если ключи срабатывают несколько десятков или сотен тысяч раз, то инвертор называют высокочастотным. А если частота переключения равна частоте выходного переменного напряжения, то линейным.
Линейные и высокочастотные устройства различаются весом и размером. Линейный инвертор мощностью 2000 Ватт как с чистой, так и с модифицированной синусоидой весит около 20 кг. Высокочастотная модель той же мощности весит вдвое меньше и занимает одну треть объема линейного устройства.
Высокочастотные инверторы с чистой синусоидой часто менее эффективны, чем модели с модифицированной волной и без нагрузки потребляют больший ток . Поскольку заряд аккумуляторов ограничен, то собственное потребление инвертора, надолго оставленного в режиме ожидания сильно влияет на состояние аккумуляторов на катере или яхте
Инверторы с чистой синусоидой необходимы для работы телевизора, мультимедиа устройств и двигателей переменного тока. Микроволновые печи чувствительны как к форме, так и к величине выходного напряжения, поэтому их также лучше подключать к инвертору с чистой синусоидой
Нейтральный проводник цепи переменного тока заземляют только на источнике напряжения. Значит перед началом работы инвертор, установленный на борту катера или яхты, должен соединить нейтраль с собственным заземляющим проводом, а после того как судно подключено к береговой сети (или другому источнику переменного напряжения) разъединить их. Все морские инверторы делают это автоматически, а береговые – нет. Поэтому прежде чем купить инвертор на катер или яхту убедитесь, что вы приобретаете модель, специально предназначенную для морского использования.