Аккумулятор для подруливающего устройства
Согласно международным стандартам стартовый аккумулятор на катере или яхте должен использоваться исключительно для запуска двигателя. Для любых других целей необходима дополнительная аккумуляторная батарея. Эти требования и соображения элементарной безопасности заставляют устанавливать на борту две группы аккумуляторов – стартовую и сервисную. Однако судах размером более 8 м часто появляется третья аккумуляторная группа к которой подключают якорную лебедку или подруливающее устройство
Аккумулятор для якорной лебедки
Носовые якорные лебедки – это устройства для которых на катерах и яхтах часто используют собственную аккумуляторную батарею. Считается, что ток, потребляемый 12 вольтовой лебедкой, слишком велик и, если подключать ее к расположенным на корме сервисным аккумуляторам, то придется использовать, тяжелый и дорогой кабель большого сечения. Если же установить аккумулятор рядом с лебедкой, то можно взять кабель потоньше.

Такие рассуждения не совсем верны. Якорную лебедку почти всегда используют при работающем двигателе. Как только лебедка начинает работать напряжение на ее аккумуляторе падает. Регулятор напряжения фиксирует это и выходной ток генератора возрастает. Поэтому кабель от генератора до носового аккумулятора должен быть рассчитан на максимальный ток генератора. Сечение такого кабеля будет не на много меньше, чем у кабеля, подключающего лебедку напрямую к сервисной аккумуляторной батарее. При этом из-за потерь в кабеле, вызванных большим расстоянием до генератора, зарядное напряжение на носовом аккумуляторе по- прежнему будет ниже, чем на сервисном. В результате аккумулятор лебедки будет недозаряжаться, подвергнется сульфатации и раньше времени выйдет из строя

- Sterling Power IFR1280
- Напряжение 12 Вольт
- Активируется сигнальным напряжением
- Работает в двух направлениях
- Задержка срабатывания при запуске двигателя     Задержка 30 секунд. Включение реле можно также предотвратить, подав на него сигнальное напряжение со стартера
- IP65


- Sterling Power VSR80
- Напряжение 12/24 Вольта     Устройство автоматически определяет напряжение в системе
- Срабатывает автоматически     Напряжение срабатывания 13,3 Вольта. Регулируется. Может срабатывать от сигнального напряжения
- Работает как двух, так и в одном направлении
- Задержка срабатывания при запуске двигателя
- Принудительное включение внешним сигналом
- IP65

- Sterling Power LR80
- Напряжение 12/24 Вольта. Бистабильное
- Срабатывает автоматически. Не потребляет ток в замкнутом состоянии     Подходит для подключения дополнительного аккумулятора к маломощным источникам тока, таким как солнечные панели и ветрогенератор
- Работает как двух, так и в одном направлении
- Задержка срабатывания при запуске двигателя
- Защита аккумулятора от разряда и перезарядки
- IP68
Отдельный аккумулятор для якорной лебедки оправдан на больших катерах и яхтах. На этих судах мощность лебедки возрастает одновременно с расстоянием до сервисных аккумуляторов. Оба фактора вынуждают или увеличивать сечение кабеля или соглашаться на дополнительную аккумуляторную батарею на носу.
Однако и в этом случае установки носового аккумулятора можно избежать, если изменить напряжение электрической системы на 24 вольта. Для 24-вольтовой лебедки нужен кабель на четверть меньшего сечения и ее можно подключить к сервисным аккумуляторам.
Аккумулятор подруливающего устройства

В отличии от якорных лебедок носовые подруливающие устройства потребляют огромный ток. Некоторые модели силой до 700 Ампер. При таком токе значительные потери напряжения в кабеле идущем от сервисной аккумуляторной батареи неизбежны. Поэтому аккумулятор для подруливающего устройства на носу катера или яхты необходим.

- Стартовый и сервисный аккумуляторы
- Sterling Power PSR122
- 1 генератор 2 аккумулятора
- 12 Вольт 120 А
- 0,6 кг 150x80x120 ммВес и габаритные размеры

- Стартовый, сервисный и подруливающее устройство
- Sterling Power PSR123
- 1 генератор 3 аккумулятора
- 12 Вольт 120 АРабочее напряжение и максимальный непрерывный ток
- 0,7 кг 150x80x140 мм


- Два стартовых, сервисный, подруливающее устройство
- Sterling Power PSRT134
- 2 генератора 4 аккумулятора
- 12 Вольт 2 х 130 А
- 1,8 кг 150x80x295 мм
Потери в кабеле можно уменьшить, увеличив его сечение. Но для того чтобы напряжение на носовом аккумуляторе было около 14 Вольт уже при расстоянии от генератора до подруливающего устройства 8 метров и токе 30 А придется взять кабель сечением около 100 мм2. Очевидно, что такой кабель стоит дорого и его очень неудобно прокладывать.

Вместо того, чтобы наращивать сечение кабеля, на носу проще установить небольшое DC-DC зарядное устройство. Силовая часть устройства представляет собой управляемый микропроцессором высокочастотный преобразователь, который поддерживает выходное напряжение 14-15 вольт даже когда входное опускается до 10 Вольт.

- Sterling Power BB1260Входное напряжение 11-20 Вольт
- 12->12 Вольт    Номинальное входное и выходное напряжение 12 Вольт. Диапазон входного напряжения 11-20 Вольт
- Максимальный ток 60 А    Есть режим 50% мощности
- Быстрая зарядка постоянным током
- Режимы для GEL(2), AGM(2), LiFePO4, кальциевых и жидко-кислотных аккумуляторов    9 режимов зарядки. Возможность создать собственный зарядный профиль
- Вес 1,4 кг. Размеры 190 x 160 x 70Класс защиты IP21

- Sterling Power BB1230
- 12->12 Вольт
- Максимальный ток 30 А
- Быстрая зарядка постоянным током    Четырехступенчатый зарядный профиль. Постоянный ток, постоянное напряжение, кондиционирование и поддерживающая зарядка
- Режимы для GEL, AGM, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов
- Вес 1,2 кг. Размеры 190 x 160 x 50

- Sterling Power BBS1230
- 12->12 Вольт    Номинальное входное напряжение 12 Вольт. Выходное - 12 Вольт. Диапазон входного напряжения 11-20 Вольт
- Максимальный ток 30 А    Максимальный потребляемый ток
- DC-DC зарядное устройство и MPPT солнечный контроллер в одном корпусе
- Заряжает аккумуляторы во время движения от двигателя. На стоянке от солнечных панелей
- Вес 1,2 кг. Размеры 190 x 160 x 50
Кроме стабилизации напряжения DC-DC зарядное ограничивает ток в цепи, а значит носовой аккумулятор можно подключить кабелем гораздо меньшего сечения. Скорость зарядки возрастает, срок службы носового аккумулятора увеличивается. Разница в стоимости кабеля частично окупает затраты на зарядное и его установка становится разумным и выгодным решением