Блоки предохранителей Blue Sea

По статистике короткое замыкание – причина половины пожаров на катерах и яхтах. Утечка топлива вызывает в семь раз меньше возгораний. Поэтому если вы добавляете на лодку новую электрическую цепь, убедитесь, что она защищена предохранителем. А лучше всего нарисуйте полную электрическую схему и проверьте, все ли ее участки защищены. Защищать не требуется лишь кабеля, по которым передаются данные между электронными устройствами.

Защита одной цепи

В цепях постоянного тока устройства защиты всегда устанавливают на положительном проводнике и никогда на отрицательном. Чем ближе предохранитель к источнику электрической энергии, тем короче незащищенный участок и тем меньше риск пожара. Цепи рассчитанные на ток 100 и более ампер с массивным кабелем большого сечения удобно подключать через компактный блок с одним предохранителем. При этом важно, чтобы сгорание предохранителя было безопасным и не привело к взрыву испарений топлива в двигательном отсеке.

У Blue Sea Safety Fuse Block герметичная крышка с резиновой прокладкой. Она фиксируется двумя зажимами, поэтому даже  если предохранитель взрывается, искры никогда не вырвутся из корпуса наружу и не устроят на борту пожар. Крышка защищает не только предохранитель, но и кабель, поэтому металлический предмет случайно упавший на соединение не коснется оголенного контакта и не устроит короткое замыкание.

Блок выпускается в двух модификациях. Первая рассчитана на ток до 200A, а вторая до 300 А.  В первом случае используются предохранители AMI / MIDI, во втором MEGA / AMG.  AMI / MIDI это компактный плавкий предохранитель с лужеными медными клеммами и с окошком индикации состояния, недорого защищающий высоконагруженые цепи. Высокая прерывающая способность по току позволяет использовать его сразу после аккумуляторной батареи как главное устройство защиты или устанавливать там, где необходимо прерывать большой ток.

Все в одном месте

Все проводники непосредственно подключенные к источнику напряжения в цепи постоянного тока должны быть защищены. На катере или яхте главный источник электрической энергии – это аккумуляторная батарея. А для цепей меньшего размера это точка подключения к основной электрической системе.

Схема подключения блока предохранителей Blue Sea SafetyHub 150
Схема подключения блока предохранителей Blue Sea SafetyHub 150 для защиты цепей различного назначения. Блок объединяет силовые цепи и цепи 24-часовой готовности в одном месте рядом с аккумуляторной батареей, и обеспечивает защиту входного кабеля в панель приборов. Панель в свою очередь защищает цепи со средней нагрузкой, а дополнительный блок предохранителей защищает электронные устройства, у которых есть собственные кнопки включения — выключения

Блок предохранителей Blue Sea SafetyHub 150 позволяет подключить до 10 электрических цепей в одном месте. Он заменяет четыре держателя предохранителей MIDI / AMI, блок с шестью предохранителями ATO / ATC  и отрицательную шину.

  • Устройства, потребляющие высокий ток такие как синусоидальный инвертор, подключают к шинам, защищенным предохранителями номиналом 30-200A. К этим же шинам подсоединяют и AC-DC и DC-DC зарядные устройства для тяговых аккумуляторов
  • Шесть цепей с меньшей нагрузкой получают питание через ножевые предохранители автомобильного типа номиналом 1-30A
  • Отрицательная шина является удобным местом для сбора проводников и их подключения к аккумуляторной батарее

SafetyHub 150 идеально подходит для судов самого разного размера. Блок делает электрическую систему проще, экономит место и сокращает время на установку нового оборудования

Блок на семь цепей

Схема подключения блока предохранителей Blue Sea SafetyHub 100
Схема подключения блока предохранителей Blue Sea SafetyHub 100. Слева блок подключен непосредственно к аккумуляторной батарее. Справа через переключатель

Блок предохранителей Blue Sea SafetyHub 100 объединяет в одном пожаробезопасном устройстве семь электрических цепей рассчитанных на ток от 1A до 200A. Подключают его двумя способами. Если катер или яхта, хранится на воде, то блок предохранителей кабелем большого сечения соединяют непосредственно с аккумуляторной батареей. В этом случае все устройства, подключенные к его выходам могут работать в течении 24-часов. Как правило к силовым предохранителям подключают солнечные панели и зарядное устройство, а к остальным устройства сигнализации, помпу, радиостанцию. Отключаемые цепи создают, соединив батарейный переключатель с одной из силовых шин блока.

На катерах меньшего размера и на судах хранящихся в сухом доке блок устанавливают после переключателя аккумуляторов, чтобы владелец мог отключить питание от всех устройств подсоединенных к SafetyHub одновременно.

Подключение электроники

Схема подключения электронных устройств на небольшом катере
Схема подключения электронных устройств на небольшом катере. Используются один блок предохранителей и переключатель аккумуляторов на две цепи

Блоки предохранителей, рассчитанные на небольшой ток подходят для катеров и яхт всех размеров. На судне с простой электрической системой достаточно блока на 6 или 12 цепей и одного переключателя аккумуляторов Blue Sea 6011. В распределенной электрической системе управление часто используемыми устройствами выводят на главную панель, а остальные рассредотачивают по подпанелям или блокам предохранителей.

Блок предохранителей Blue Sea 5035
  • 5035
  • 32 VDC
    Максимальный ток в одной цепи 30 Ампер. Максимальный ток на блок 100 А
  • 6 цепей
  • ATO/ATC     
    Тип предохранителей
Блок предохранителей Blue Sea 5025
  • 5025
  • 32 VDC     
    Максимальный ток в одной цепи 30 Ампер. Максимальный ток на блок 100 А
  • 6 цепей и отрицательная шина
  • ATO/ATC     
Блок предохранителей Blue Sea 5032
  • 5032
  • 32 VDC
    Максимальный ток в одной цепи 30 Ампер. Максимальный ток на блок 100 А
  • 2 изолированных группы по 6 цепей. Отрицательная шина     
    Позволяет одновременно защищать отключаемые цепи и цепи 24-часовой готовности
  • ATO/ATC     
    Тип предохранителей

Основную панель располагают рядом с аккумуляторными батареями и двигателем, вспомогательные рядом с оборудованием, к которому они подводят питание. Например, панель для отключаемой электроники удобно установить там, где расположено наибольшее количество навигационных устройств.

Блоки предохранителей Blue Sea ST Blade обеспечивают хорошую защиту, их просто устанавливать и не нужно обслуживать. Стоимость подключения одной цепи у блока на 12 цепей в десять раз меньше, чем у аналогичной панели переключателей. А если учесть, что большинство электронных устройств имеют собственные кнопки включения и выключения питания, то блок предохранителей для них это оптимальный вариант

Несколько источников напряжения

Схема подключения блока предохранителей Blue Sea 5035
Схема подключения блока предохранителей Blue Sea 5035. Если со входной стороны в колодке установить перемычку, то несколько устройств можно будет подключить к одному источнику напряжения.

Коммутируемые цепи — приборную панель,  GPS навигацию, мультимедиа устройства распологают после переключателя аккумуляторов. Неотключаемые устройства соединяют непосредственно с аккумуляторной батарей или с входом главного переключателя. Если оба типа цепей необходимо объединить в одном месте, то потребуется специальный блок предохранителей.

Луженые медные шины блока стойки к коррозии и отлично проводят ток, а чтобы соединение было надежным на проводниках используют только кольцевые клеммы

 

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

captcha