DC-DC устройства зарядки аккумуляторов

Полностью зарядить тяговый аккумулятор от генератора нельзя. Хороший результат – довести уровень зарядки до 70% от емкости. Однако и этого не удастся сделать, если тяговые батареи установлены на расстоянии дальше пяти метров от двигателя и подключены кабелями сечением 10 мм2.

В первую очередь заряжается поверхность аккумуляторной пластины, для проникновения тока вглубь требуется время, но поскольку пластины в аккумуляторе глубокого разряда толще чем в стартовом, заряд не успевает за время работы генератора распространится по всей толщине

Традиционный генератор автомобильного типа предназначен для зарядки стартовых аккумуляторов. Чтобы не перезарядить аккумулятор регулятор генератора поддерживает напряжение в электрической системе на уровне 14,0-14,4 вольт. Как только напряжение на поверхности аккумуляторных пластин повышается до 13,8-14,1 ток зарядки резко падает.

Зарядка аккумуляторов от генератора лодочного мотора
DC-DC зарядное устройство подключается между стартовым и тяговым аккумуляторами, получает на вход 12 вольт и заряжает 12, 24, 36 или 48-вольтовую аккумуляторную батарею

При отключенном генераторе продолжительность зарядки зависит от скорости проникновения заряда во внутренние области пластин. Но чем сильнее заряжается аккумулятор, тем медленнее выравнивается заряд между поверхностью и центральными слоями, и тем дольше генератор находится в выключенном состоянии, увеличивая время зарядки

Схемы подключения зарядных устройств Sterling BBW
Схемы подключения зарядных устройств Sterling BBW. По часовой стрелке: 1. Традиционная схема. Один стартовый и тяговые аккумуляторы; 2. Один стартовый и две батареи тяговых аккумуляторов; 3. Использование с несколькими генераторами. 4. Подключение зарядного устройства к существующей схеме с зарядным разделителем

Скорость зарядки можно увеличить, если повысить напряжение на выходе с генератора. Однако высокое напряжение перегреет аккумулятор, решетки покоробятся, а активный материал пластин осыплется.

Таким образом с одной стороны для быстрой зарядки тяговых аккумуляторов напряжение генератора должно быть выше, чем при зарядке стартовых батарей, а с другой длительная зарядка при повышенном напряжении вредит аккумулятору.

Если напряжение генератора увеличить на 0,8 вольта, ток «усваиваемый» разряженным до 50% емкости аккумулятором увеличивается в два раза. Это вдвое сокращает время зарядки.

  • Даже мощному генератору автомобильного типа требуется не менее семи часов, чтобы зарядить разряженные тяговые аккумуляторы.
  • DC-DC зарядное устройство для тяговых аккумуляторов сокращает время заряда и восстанавливает аккумулятор до 80% емкости за 1-1.5 часа

Модели DC-DC устройств

Графики тока и напряжения во время зарядки тяговых аккумуляторов
Точка 5 — напряжение на генераторе понижается ниже нормального — точки 4. Точки 8-9 — первая стадия зарядки идет постоянным током. Точки 2-3 — так изменяется ток генератора без подключенного зарядного устройства. Точки 6-7 — постоянное напряжение во время второй стадии зарядки, ток в это время уменьшается от точки 9 до 10

Зарядные устройства постоянного тока используют для зарядки тяговых аккумуляторов от генератора лодочного мотора или автомобиля. Для генератора устройство выглядит дополнительной нагрузкой, которая заставляет его выдавать максимальный ток в течении всего времени работы двигателя.

Получаемое на вход напряжение микропроцессор преобразует в четырехступенчатую кривую, по которой и происходит зарядка тяговых батарей. Постоянный ток во время первого этапа, сокращает время зарядки на 60% по сравнению с устройствами постоянного напряжения.

Устройства устанавливаются между стартовым и тяговыми аккумуляторами и включаются, когда напряжение на стартовой батарее вырастает до 13.3-13.6 вольт. После выключения двигателя, напряжение на стартовом аккумуляторе понижается и зарядное устройство прекращает работу.

Часть моделей DC-DC устройств работают как конвертеры постоянного напряжения, преобразуя 12-вольтовый выход генератора для зарядки 24, 36 или 48-вольтовых аккумуляторных батарей.

 

BBW Pro Charge B BBW B2B Ultra A2B
Зарядное устройство Sterling Power BBW1224 Зарядное устройство Sterling Power BBW 1260 Зарядное устройство Sterling Power Pro Charge Ultra Зарядное устройство Sterling Power AB1280
Установка Между тяговым и стартовым аккумулятором Между тяговым и стартовым аккумулятором Между тяговым и стартовым аккумулятором На выход генератора
Максимальный ток, А 25 (12 В), 13(24 В) 60, 120 (12 В) 30, 60, 70 12В — 80A / 130A /160A / 210A / 300A / 400A
Ограничение тока да да да
Входное напряжение, В 12, 24 12, 24 12, 24 12, 24
Выходное напряжение, В 12, 24, 36, 48 12, 24 12, 24, 36, 48 12 или 24
Напряжение активации 13,3 13,3 13,3 Встроенный зарядный разделитель
Класс защиты IP68 IP66 IP21
Охлаждение Встроенный вентилятор Встроенный вентилятор 3 Встроенных вентилятора
Автоматическое включение Да Да Да Да
Включение от зажигания(вручную) Да Да Да Да
Количество программ зарядки 4 9 9 9
Собственный профиль зарядки Да
Десульфатация Да Да Да
Температурная компенсация Да Да Да
Компенсация напряжения Да Да Да
Регулировка тока зарядки С пульта Да (установка 50%) Нет
Ночной режим С пульта Да Нет
Дистанционное управление Опция Опция Опция

Устройства заряжают тяговые аккумуляторы в пять раз быстрее и добавляют им на 50% больше мощности по сравнению с традиционными системами зарядки.

 

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

captcha