DC-DC устройства зарядки аккумуляторов

Полностью зарядить тяговый аккумулятор от генератора нельзя. Хороший результат – довести уровень зарядки до 70% от емкости. Однако и этого не удастся сделать, если тяговые батареи установлены на расстоянии дальше пяти метров от двигателя и подключены кабелями сечением 10 мм2.

В первую очередь заряжается поверхность аккумуляторной пластины, для проникновения тока вглубь требуется время, но поскольку пластины в аккумуляторе глубокого разряда толще чем в стартовом, заряд не успевает за время работы генератора распространится по всей толщине

Традиционный генератор автомобильного типа предназначен для зарядки стартовых аккумуляторов, поэтому чтобы не перезарядить их регулятор выключает генератор сразу после того как, напряжение на поверхности аккумуляторных пластин повышается до 13,8-14,1 вольта.

Зарядка аккумуляторов от генератора лодочного мотора
DC-DC зарядное устройство подключается между стартовым и тяговым аккумуляторами, получает на вход 12 вольт и заряжает 12, 24, 36 или 48-вольтовую аккумуляторную батарею

При отключенном генераторе продолжительность зарядки зависит от скорости проникновения тока во внутренние области пластин. Но чем сильнее заряжается аккумулятор, тем медленнее выравнивается заряд между поверхностью и центральными слоями, и тем дольше генератор находится в выключенном состоянии, увеличивая время зарядки

Схемы подключения зарядных устройств Sterling BBW
Схемы подключения зарядных устройств Sterling BBW. По часовой стрелке: 1. Традиционная схема. Один стартовый и тяговые аккумуляторы; 2. Один стартовый и две батареи тяговых аккумуляторов; 3. Использование с несколькими генераторами. 4. Подключение зарядного устройства к существующей схеме с зарядным разделителем

Скорость зарядки можно увеличить, если повысить напряжение на выходе с генератора. Однако высокое напряжение перегреет аккумулятор, решетки покоробятся, а активный материал пластин осыплется.

Таким образом с одной стороны для быстрой зарядки тяговых аккумуляторов напряжение генератора должно быть выше, чем при зарядке стартовых батарей, а с другой длительная зарядка при повышенном напряжении вредит аккумулятору.

Если напряжение генератора увеличить на 0,8 вольта, ток «усваиваемый» разряженным до 50% емкости аккумулятором увеличивается в два раза. Это вдвое сокращает время зарядки.

  • Даже мощному генератору автомобильного типа требуется не менее семи часов, чтобы зарядить разряженные тяговые аккумуляторы.
  • DC-DC зарядное устройство для тяговых аккумуляторов сокращает время заряда вдвое и восстанавливает аккумулятор до 80% емкости за 1-1.5 часа

Модели DC-DC устройств

Графики тока и напряжения во время зарядки тяговых аккумуляторов
Точка 5 — напряжение на генераторе понижается ниже нормального — точки 4. Точки 8-9 — первая стадия зарядки идет постоянным током. Точки 2-3 — так изменяется ток генератора без подключенного зарядного устройства. Точки 6-7 — постоянное напряжение во время второй стадии зарядки, ток в это время уменьшается от точки 9 до 10

Зарядные устройства постоянного тока используют для зарядки тяговых аккумуляторов от генератора лодочного мотора или автомобиля. Для генератора устройство выглядит дополнительной нагрузкой, которая заставляет его выдавать максимальный ток в течении всего времени работы двигателя.

Получаемое на вход напряжение микропроцессор преобразует в четырехступенчатую кривую, по которой и происходит зарядка тяговых батарей. Постоянный ток во время первого этапа, сокращает время зарядки на 60% по сравнению с устройствами постоянного напряжения.

Устройства устанавливаются между стартовым и тяговыми аккумуляторами и включаются, когда напряжение на стартовой батарее вырастает до 13.3-13.6 вольт. После выключения двигателя, напряжение на стартовом аккумуляторе понижается и зарядное устройство прекращает работу.

Часть моделей DC-DC устройств работают как конвертеры постоянного напряжения, преобразуя 12-вольтовый выход генератора для зарядки 24, 36 или 48-вольтовых аккумуляторных батарей.

 

BBW Pro Charge B BBW B2B Ultra A2B
Зарядное устройство Sterling Power BBW1224 Зарядное устройство Sterling Power BBW 1260 Зарядное устройство Sterling Power Pro Charge Ultra Зарядное устройство Sterling Power AB1280
Установка Между тяговым и стартовым аккумулятором Между тяговым и стартовым аккумулятором Между тяговым и стартовым аккумулятором На выход генератора
Максимальный ток, А 25 (12 В), 13(24 В) 60, 120 (12 В) 30, 60, 70 12В — 80A / 130A /160A / 210A / 300A / 400A
Ограничение тока да да да
Входное напряжение, В 12, 24 12, 24 12, 24 12, 24
Выходное напряжение, В 12, 24, 36, 48 12, 24 12, 24, 36, 48 12 или 24
Напряжение активации 13,3 13,3 13,3 Встроенный зарядный разделитель
Класс защиты IP68 IP66 IP21
Охлаждение Встроенный вентилятор Встроенный вентилятор 3 Встроенных вентилятора
Автоматическое включение Да Да Да Да
Включение от зажигания(вручную) Да Да Да Да
Количество программ зарядки 4 9 9 9
Собственный профиль зарядки Да
Десульфатация Да Да Да
Температурная компенсация Да Да Да
Компенсация напряжения Да Да Да
Регулировка тока зарядки С пульта Да (установка 50%) Нет
Ночной режим С пульта Да Нет
Дистанционное управление Опция Опция Опция

Устройства заряжают тяговые аккумуляторы в пять раз быстрее и добавляют им на 50% больше мощности по сравнению с традиционными системами зарядки.

 

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

captcha