DC-DC устройства зарядки аккумуляторов
Полностью зарядить тяговый аккумулятор от генератора нельзя. Хороший результат – довести уровень зарядки до 70% от емкости. Однако и этого не удастся сделать, если тяговые батареи установлены на расстоянии дальше пяти метров от двигателя и подключены кабелями сечением 10 мм2.
В первую очередь заряжается поверхность аккумуляторной пластины, для проникновения тока вглубь требуется время, но поскольку пластины в аккумуляторе глубокого разряда толще чем в стартовом, заряд не успевает за время работы генератора распространится по всей толщине
Традиционный генератор автомобильного типа предназначен для зарядки стартовых аккумуляторов. Чтобы не перезарядить аккумулятор регулятор генератора поддерживает напряжение в электрической системе на уровне 14,0-14,4 вольт. Как только напряжение на поверхности аккумуляторных пластин повышается до 13,8-14,1 ток зарядки резко падает.

При отключенном генераторе продолжительность зарядки зависит от скорости проникновения заряда во внутренние области пластин. Но чем сильнее заряжается аккумулятор, тем медленнее выравнивается заряд между поверхностью и центральными слоями, и тем дольше генератор находится в выключенном состоянии, увеличивая время зарядки

Скорость зарядки можно увеличить, если повысить напряжение на выходе с генератора. Однако высокое напряжение перегреет аккумулятор, решетки покоробятся, а активный материал пластин осыплется.
Таким образом с одной стороны для быстрой зарядки тяговых аккумуляторов напряжение генератора должно быть выше, чем при зарядке стартовых батарей, а с другой длительная зарядка при повышенном напряжении вредит аккумулятору.
Если напряжение генератора увеличить на 0,8 вольта, ток «усваиваемый» разряженным до 50% емкости аккумулятором увеличивается в два раза. Это вдвое сокращает время зарядки.
- Даже мощному генератору автомобильного типа требуется не менее семи часов, чтобы зарядить разряженные тяговые аккумуляторы.
- DC-DC зарядное устройство для тяговых аккумуляторов сокращает время заряда и восстанавливает аккумулятор до 80% емкости за 1-1.5 часа
Модели DC-DC устройств

Зарядные устройства постоянного тока используют для зарядки тяговых аккумуляторов от генератора лодочного мотора или автомобиля. Для генератора устройство выглядит дополнительной нагрузкой, которая заставляет его выдавать максимальный ток в течении всего времени работы двигателя.
Получаемое на вход напряжение микропроцессор преобразует в четырехступенчатую кривую, по которой и происходит зарядка тяговых батарей. Постоянный ток во время первого этапа, сокращает время зарядки на 60% по сравнению с устройствами постоянного напряжения.
Устройства устанавливаются между стартовым и тяговыми аккумуляторами и включаются, когда напряжение на стартовой батарее вырастает до 13.3-13.6 вольт. После выключения двигателя, напряжение на стартовом аккумуляторе понижается и зарядное устройство прекращает работу.
Часть моделей DC-DC устройств работают как конвертеры постоянного напряжения, преобразуя 12-вольтовый выход генератора для зарядки 24, 36 или 48-вольтовых аккумуляторных батарей.
BBW Pro Charge B | BBW | B2B Ultra | A2B | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Установка | Между тяговым и стартовым аккумулятором | Между тяговым и стартовым аккумулятором | Между тяговым и стартовым аккумулятором | На выход генератора |
Максимальный ток, А | 25 (12 В), 13(24 В) | 60, 120 (12 В) | 30, 60, 70 | 12В — 80A / 130A /160A / 210A / 300A / 400A |
Ограничение тока | да | да | да | — |
Входное напряжение, В | 12, 24 | 12, 24 | 12, 24 | 12, 24 |
Выходное напряжение, В | 12, 24, 36, 48 | 12, 24 | 12, 24, 36, 48 | 12 или 24 |
Напряжение активации | 13,3 | 13,3 | 13,3 | Встроенный зарядный разделитель |
Класс защиты | IP68 | IP66 | IP21 | |
Охлаждение | — | Встроенный вентилятор | Встроенный вентилятор | 3 Встроенных вентилятора |
Автоматическое включение | Да | Да | Да | Да |
Включение от зажигания(вручную) | Да | Да | Да | Да |
Количество программ зарядки | 4 | 9 | 9 | 9 |
Собственный профиль зарядки | — | — | Да | — |
Десульфатация | — | Да | Да | Да |
Температурная компенсация | — | Да | Да | Да |
Компенсация напряжения | — | Да | Да | Да |
Регулировка тока зарядки | — | С пульта | Да (установка 50%) | Нет |
Ночной режим | — | С пульта | Да | Нет |
Дистанционное управление | — | Опция | Опция | Опция |
Устройства заряжают тяговые аккумуляторы в пять раз быстрее и добавляют им на 50% больше мощности по сравнению с традиционными системами зарядки.