Как устранить помехи от электромотора на эхолоте
Носовые лодочные электромоторы оснащаются модулем широтно-импульсной модуляции (Maximizer), который иногда создает радиочастотные или электрические помехи и мешает работе эхолота.
Помехи на экране выглядят как случайные пиксели или шум и появляются только во время работы лодочного электромотора. Другой признак возникновения интерференции — непонятное поведение эхолота во время работы электрического двигателя. Картинка на дисплее замирает, эхолот перестает реагировать на нажатие кнопок, неправильно определяет глубину под катером и самопроизвольное отключается.
Прежде чем заняться устранением помех, необходимо определить их источник. Для этого не включая другого оборудования включите эхолот и убедитесь, что интерференция возникает только при работающем лодочном электромоторе. Некоторые модели электрических двигателей вызывают помехи на определенной частоте вращения ротора, поэтому проверьте работу электромотора на различных скоростях.
Как найти причину интерференции
Проверьте не подключены ли эхолот и лодочный электромотор общему аккумулятору. Если это так, отключите эхолот от аккумулятора электромотора, подсоедините его к стартовой батарее и проверьте возникают ли помехи при работающем двигателе.
Если после переподключения эхолота интерференция не исчезла, соедините тонким проводом отрицательные клеммы стартового аккумулятора и аккумулятора лодочного электромотора, установив в разрыв предохранитель номиналом 1 или 2 ампера и вновь проверьте картинку на эхолоте при работающем электромоторе.
Если помехи по-прежнему присутствуют, проверьте подключение электромотора и эхолота. Силовые кабели не должны соприкасаются друг с другом или проходить рядом. Постарайтесь разнести их или проложить вдоль разных бортов лодки. Не скручивайте кольцом излишки силовых кабелей и кабеля от трансдъюсера.
Убедитесь, что цепь тяговых аккумуляторов не соединяется со стартовым. Для этого отключите зарядное устройство, батарейный выключатель и остальное оборудование которое может соединять две группы аккумуляторов между собой. Если интерференция не исчезла, подключите эхолот к отдельному небольшому аккумулятору и понаблюдайте за результатом.
Следующая причина помех — датчик эхолота закрепленный на подводной части электромотора. Отсоедините его и понаблюдайте за дисплеем. Если интерференция уменьшилась или исчезла проблема была в близком расположении датчика и мотора. Чтобы уменьшить этот тип радиочастотной интерференции к подводной части электромотора подключают заземляющий провод. Заземление подводной части создает экран между щетками электромотора и датчиком эхолота и уводит радиочастотные помехи на землю. Заземление выполняют снаружи или внутри мотора.
Чтобы создать внешнее заземление корпуса, просверлите отверстие диаметром 3-4 мм в киле электрического двигателя. Закрепите в этой точке один конец заземляющего провода саморезом, протяните его вдоль штанги электромотора и подключите к отрицательной клемме аккумулятора электромотора.
Для прокладки заземляющего провода внутри корпуса потребуется разобрать подводную часть мотора, подсоединить один конец провода к винту, крепящему щетки и протянуть его вверх внутри штанги. После этого другой конец провода подключают к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Помехи от электромотора Minn Kota
Если на катере установлено два или более эхолота, и интерференция возникает, когда оба работают одновременно, выключите эхолот который не использует датчик, расположенный внутри лодочного мотора. Если проблема исчезла, то вы наблюдали интерференцию между двумя сонарами. С этим видом интерференции ничего нельзя сделать кроме как использовать одновременно один датчик.
Если помехи остались, обновите программное обеспечение эхолота. Попытайтесь отрегулировать шумовой фильтр эхолота или его чувствительность, оставьте только один трансдъюсер и отключите остальные если они установлены
Проверьте плотно ли закручен кабель MKR-US2-8, соединяющий лодочный электромотор с эхолотом и надежно ли соединены кабеля под головкой электромотора. В лодочных электромоторах с датчиком US2 есть коричневый провод заземления с предохранителем на 3 ампера. Если этот предохранитель сгорел, то интерференция может возникать из-за этого.
Для электромоторов без US2 добавьте провод заземления от подводной части к отрицательной клемме аккумулятора.
На всех 24 и 36 вольтовых лодочных электромоторах Minn Kota выпущенных после 2013 года установлен защищенный предохранителем заземляющий провод. Если этот предохранитель сгорает, цепь замыкается через провод заземления. Это означает что или электромотор, или эхолот неправильно подключены к источнику питания.
После того как предложенные рекомендации выполнены интерференция обычно исчезает. Часто проблему решает подключение эхолота к стартовому аккумулятору. В других случаях требуется создать общую отрицательную шину, соединив аккумуляторы между собой или выполнить всю последовательность действий.
Рекомендации выполняют по-порядку и переходят к следующему шагу, только если предыдущий не дал результата.