Сравнение педалей Minn Kota Terrova и PowerDrive
Minn Kota выпускает три модели электромоторов, предназначенных для работы с GPS устройствами. Среди них особняком стоит Ulterra – модель, анонсированная, как новинка 2015 года и имеющая полностью автоматическое управление. Этот электромотор вряд ли станет массовым из-за своей цены даже в Америке, на родине производителя. Остается два — Terrova и PowerDrive, возможности которых частично совпадают. Подробное сравнение этих моделей будет опубликовано позднее, а в этой статье хотелось бы остановиться на различиях в основном управляющем элементе обоих лодочных электромоторов – педали.
Недостатки управления электромотором с помощью румпеля
Управление педалью может оказаться несколько непривычным для большинства владельцев катеров, ранее не имевших такой практики. Что ни говори, а рука является более знакомым инструментом, который развивался человечеством в течении сотен тысяч лет и благодаря которому человек и стал тем, кем является в настоящий момент.
Недостаток ручного управления — одна ваша рука оказывается постоянно занятой, и справляться с удочкой вам приходится лишь одной свободной рукой. Это не всегда бывает удобно особенно, когда вы двигаетесь вдоль берега, и облавливаете прибрежные камыши, часто забрасывая спиннинг. Даже небольшое волнение на воде не даст вам одновременно удерживать лодку на курсе и точно доставлять приманку в желаемое место.
Почему педаль удобнее румпеля
Педаль обладает одним неоспоримым преимуществом – руки становятся свободными и появляется возможность полностью сосредоточиться на рыбалке, не отвлекаясь на такие посторонние вещи как управление движением. Педаль можно зафиксировать стационарно на дне лодки либо закрепить на обратную сторону утяжеленную пластину, которая сделает ее малоподвижной. Правильное решение как всегда в практике – попробовать базовый вариант, если что-то не устраивает стоит вносить изменения.
Педаль может оказаться незаменимой для точного управления лодкой в ограниченном пространстве. Если вы любите делать забросы вблизи плотного ковра водорослей, вы также полюбите управление педалью. В сочетании с винтом WidlessWedge, маневрирование рядом с водорослями будет таким же простым делом, как рыбалка в открытой воде. Поскольку вы, как правило, просто держите ногу на педали, волнение на воде перестает быть для вас проблемой. Предполагая, что вы одинаково действуете обеими ногами, и что вы не прикручивали педаль к палубе, перенос позиции управления на другой борт лодки становится вопросом перемещения кабеля.
Педаль Minn Kota PowerDrive V2
Внешний вид педали этого электромотора отражает его основную концепцию – ничего лишнего. Педаль водонепроницаема и изготовлена из ударопрочного пластика, для ее работы не требуется дополнительных источников питания. Клавиш не много, только самое необходимое – налево, направо, включение постоянной скорости и “моментальная кнопка”. Скорость регулируется ползунком, расположенным справа.
Многие владельцы лодок по прошествии некоторого времени предпочитают модернизировать свой электромотор, докупая устройство GPS навигации i-Pilot. Установить i-Pilot на Minn Kota PowerDrive можно своими силами не прибегая к помощи специалистов. Установка дает возможность использовать GPS для управления лодкой и электромотором. Однако следует помнить, что в этом случае вы лишаетесь возможности использовать педаль– в вашем распоряжении остается только пульт i-Pilot.
Попробуйте некоторое время, может быть один сезон, и принимайте решение о том, что вам удобнее. Если пульт также важен, как и педаль — обратите внимание на CoPilot для PowerDrive. В нем отсутствует GPS, но можно управлять скоростью и курсом.
Педаль Minn Kota Terrova
До выпуска Ulterra Minn Kota Terrova находилась на вершине модельного компании Minn Kota. Да и настоящее время он позиционируется как один из самых продвинутых электромоторов. Этот имидж использует и его управляющая педаль. Большинство функций для управления лодкой выведено также туда.
Первое и основное отличие от PowerDrive – существует два способа изменения направления движения. Если поместить ступню на платформу в центре педали и надавить носком вниз, лодка поедет вправо. Нажим пяткой- налево. У Terrova это не единственный способ изменять направление. В передней части педали имеется две больших клавиши с правой и с левой стороны. Нажатие на одну из них также приводит к изменению курса. Если вы хотите просто немного скорректировать направление — слегка надавите и отпустите одну из этих кнопок.
Так же, как и смену курса, моментальный режим можно включать двумя способами. Моментальный режим работает просто – нажали кнопку — лодка двигается, отпустили -остановилась. Удобно для небольших перемещений. Та же кнопка переключает на постоянный режим. В этом случае винт вращается постоянно, вне зависимости от того, нажата ли кнопка или нет.
Регулировка скорости тоже отличается. Изменять ее можно, вращая ногой колесико, расположенное с правой стороны.
Удобная функция установка постоянной скорости. Выставив колесиком желаемую скорость и нажав на соответствующую кнопку, вы перестаете беспокоится о поддержании скорости. За вас это делает мотор.
Еще одна функция, отсутствующая на педалях PowerDrive – это автопилот. Если коснуться специальной кнопки с левой стороны будет включен автопилот и загорится индикатор, сигнализирующий об этом.
Обе педали и, PowerDrive и Terrova, снабжены достаточно длинным кабелем (5,4 метра), что позволяет расположить их в удобном для вас месте лодки без особых проблем. Кроме того, используйте идущие в комплекте резиновые вставки для того, чтобы педаль не болталась по ее дну.