Как устранить проблемы электронного якоря Minn Kota?

Minn Kota i-pilot не работаетВладельцы лодочных электромоторов Minn Коtа согласятся, что электронный якорь, которым оснащаются модели Terrova, PowerDrive и Ulterra очень удобная функция. Достаточно просто нажать одну кнопку и электромотор будет удерживать катер в радиусе полутора метров от выбранной точки. Ему это удается и при сильном ветре, и на течении, скорость которого достигает 6 км/час.

Однако проблемы возникают даже при эксплуатации самого совершенного устройства. В этой статье мы расскажем, о неисправностях электронного якоря и способах их устранения.

Нестандартное поведение

При включении электронного якоря на сильном течении или при ветре, через некоторое время символ якоря исчезает с экрана i-pilot, функция SPOT LOCK отключается и перестает удерживать катер в выбранной точке.

Возможные причины этого могут быть следующие:

·         Вы включили электронный якорь, а затем случайно нажали другую кнопку на пульте. В этом случае рекомендация проста — не носите пульт i-Pilot на шее, в то время, когда SPOT LOCK активирован.

·         Вы интенсивно эксплуатируете электромотор на рыбалке -передвигаетесь между местами лова, стоите на течении, маневрируете. После 3-4 часов такого использования аккумуляторы подсаживаются и электромотор перестает удерживать выбранную позицию.

·         Слишком сильный ветер или течение. Если мотор работает на полную мощность и не удерживает лодку на месте, то электронный якорь отключается. Иногда его отключение — это результат воздействия трех причин – ветра, течения и разряженных аккумуляторов.

Электронный якорь работает на основе GPS и поэтому чувствителен даже к небольшим перепадам напряжения. Малейшее изменение напряжения и он перестанет работать. При этом мотор продолжит перемещать катер, и вы ничего подозрительного в его поведении не заметите. Пульт же i-Pilot станет самопроизвольно отключаться и включаться, и будет выглядеть независимым устройством.

Самая очевидная рекомендация в этом случае – проверить батарейки в пульте i-Pilot. Даже слегка разряженные приводят к его отключению. Имейте в катере запасной комплект.

Однако иногда, проблема оказывается глубже, чем севшие батарейки. Чтобы ее обнаружить и устранить придется проверить всю электрическую систему катера. Этим придется заняться, если вы замечаете, что при работе на течении, пульт самопроизвольно отключается, электронный якорь перестает работать, а замена батареек не помогает. При этом на спокойной воде никаких неприятностей не возникает.

Причина такого поведения лодочного электромотора — недостаточно надежные соединения в электрической системе катера. При высокой нагрузке они начинают греться, напряжение падает и самый чувствительный элемент —  GPS приемник — отключается. Если при включении большой скорости количество палочек в индикаторе GPS уменьшается до одной, приемник теряет сигнал и электронный якорь перестает работать, но при спокойной погоде, когда потребляемая мощность не велика и потери на нагрев в контактах не возникают GPS работает нормально —  проверьте электрические соединения. Замените ненадежные или подвергнувшиеся коррозии контакты.

Потеря GPS сигнала — первый индикатор качества батарей лодочного электромотора.  Даже новые батареи могут не давать под нагрузкой напряжения 12 Вольт, а это приведет к перебоям в работе электронного якоря. Аккумуляторы нужно проверить по одному и убедиться в том, что они дают требуемое напряжение.

При прокладке кабелей используйте рекомендованные сечения. Для Minn Kota Terrova 80 нужен кабель сечением 6 AWG (~13 мм2).

Проверьте все, что можно

·         Произведите перепривязку пульта i-Pilot к контроллеру

·         Проверьте полярность подключения контроллера i-Pilot к электромотору

·         Проверьте контакты внутри головки электромотора там, где расположен контроллер i-Pilot

Ели ничего не помогло, проверьте исправен ли контроллер Minn Kota i-Pilot. Для этого поменяйте головки лодочных электромоторов и посмотрите, исчезла ли проблема.

Когда отключается по паспорту

i-Pilot отключается автоматически через тридцать минут после того, как последний раз нажата кнопка на пульте, если пульт находится в зоне приема сигнала и контроллер включен. Если обученный контроллер выключен или пульт находится вне зоны действия сигнала, он выключится через 3 секунды,

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

captcha