Стартовый LiFePO4 аккумулятор на катере

Система зарядки на катере состоит из трех элементов – генератора, аккумулятора и проводов, соединяющих их между собой. Все компоненты неразрывно связаны друг с другом. Сначала аккумулятор обеспечивает электрической энергией стартер и возбуждает генератор. Затем генератор возвращает аккумулятору потраченный заряд.

Но назначение аккумулятора не ограничивается только пуском двигателя. Одновременно аккумулятор служит нагрузкой для генератора и помогает ему поддерживать стабильное напряжение в электрической системе. Без аккумулятора напряжение совершало бы резкие колебания при каждом включении и отключении бортового оборудования. Поэтому работающий генератор всегда должен быть подключен к аккумулятору

Оптимальный вариант установки — стартовый свинцово-кислотный (AGM или с жидким электролитом) и сервисный литий-железо-фосфатный аккумуляторы. Для зарядки сервисной батареи используется DC-DC зарядное устройство, которое ограничивает ток и регулирует напряжение зарядки литиевого лодочного аккумулятора

DC-DC зарядное устройство TBB Power DM1245
  • TBB Power DM1245
  • Входное и выходное напряжение 12 Вольт
  • Максимальный ток 45 А    
    Ток регулируется
  • -
  • Режимы для GEL, AGM, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов
  • Вес 1 кг. Размеры 181 x 148 x 52 мм
DC-DC зарядное устройство TBB power DDX1230
  • TBB Power DDX1230
  • Входное и выходное напряжение 12 Вольт
  • Максимальный ток зарядки 30 А
  • Встроенный солнечный МРРТ контроллер
  • Режимы для GEL, AGM, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов
  • Вес 0,9 кг. Размеры 186.3 x 102.3 x 60 мм
DC-DC зарядное устройство TBB power DDX1230
  • TBB Power DX1230
  • Входное и выходное напряжение 12 Вольт
  • Максимальный ток зарядки 30 А
  • -
  • Режимы для GEL, AGM, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов
  • Вес 0,9 кг. Размеры 186.3 x 102.3 x 60 мм

Пусковой литиевый аккумулятор

LiFePO4 аккумулятор способен запускать двигатель даже если напряжение ячеек опускается до 3,0 В. Однако относительно высокая стоимость и сложность литиевой батареи не оправдывают такое ее использование. Выделенный свинцово-кислотный аккумулятор для этой цели подходит больше. Его легко поддерживать в заряженном состоянии как береговым зарядным устройством, так и с помощью маленькой солнечной панели. При правильном обслуживании срок эксплуатации стартового аккумулятора с жидким электролитом на судах составляет 7 и более лет.

Причины, по которым не следует устанавливать LFP аккумулятор в качестве стартового или использовать единственную литиевую батарею и как стартовую и как сервисную:

  • Стартовый аккумулятор создает дополнительную надежность и позволяет запускать двигатель при разряженном сервисном
  • Даже если емкость литиевой батареи настолько велика, что ток силой более 100А для нее ничего не значит, запуск двигателя все равно вызовет падение напряжения в системе и приведет к неустойчивой работе бортового оборудования
  • Для выключателей, используемых в цепи запуска двигателя, определен Cranking Rating – ток, который устройство способно без повреждений выдержать в течении 30 секунд. Очевидно, что такая же характеристика актуальна и для BMS литиевой батареи, если она будет использоваться в качестве стартовой. Однако устройства защиты готовых аккумуляторов не рассчитаны на высокие токи. В лучшем случае китайские производители указывают для них пиковый ток (5-10 сек) с большим допуском, например, 400 ± 100 А. Но даже если пусковой ток окажется в пределах разрешенного, нет никаких гарантий, что BMS выдержит 2 или 3 последовательных запуска двигателя или время работы стартера не превысит указанное. Установить подходящую плату BMS можно, если аккумуляторная батарея собирается на заказ. Однако это существенно увеличит ее стоимость
  • Заряд литиевого аккумулятора необходимо поддерживать на уровне около 50%. Для стартового аккумулятора это невозможно без установки дополнительных устройств контроля
  • Если напряжение одной из ячеек повысится до критического уровня, защита без предупреждения отключит литиевую батарею от цепи зарядки. Сброс нагрузки вызовет скачек напряжения, которое в течении нескольких миллисекунд может превышать 100 Вольт. В результате почти наверняка выйдут из строя выпрямительные диоды и регулятор генератора. Высокое напряжение попадет на положительную шину и риску подвергнется все подключенное к ней дорогое электронное оборудование.

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

captcha