Троллинг с электромотором Minn Kota на катере Crestliner
При троллинге приманки буксируются за лодкой.
Для того чтобы заглубить их необходимую глубину на нашем катере используются даунриггеры. Если вы двигаетесь по прямой, такой метод очень удобен и эффективен. Удилища вставляются в держатели по бортам лодки, включается маленький мотор и вперед. Соединенные штангой моторы позволяют управлять лодкой с капитанского места. Остается наблюдать за состоянием удилищ и которые при поклевке отыгрываются и сами подсекают.
Проблемы начинаются, если вы хотите двигаться по сложной кривой. Такая траектория возникает при движении вдоль свала, когда положение лодки контролируется по эхолоту. При сильном течении и ветре большой катер начинает рыскать, его уводит в сторону, и вы сбиваетесь с нужного курса.
Точное движение по выбранной траектории способен обеспечить электромотор, установленный на носу катера. Он в этой ситуации будет не только тянуть лодку вперед, а еще и управлять ей, заставляя оставаться на курсе. Установка на носу делает управление очень точным, почти прецизионным. Небольшой поворот головки электромотора в сторону мгновенно изменяет направление движения лодки.
С электромотором троллинг можно организовать так. Девятисильный бензиновый двигатель является тяговым. Он толкает лодку вперед и снимает большую часть нагрузки с электромотора, который регулирует направление движения и выступает в роли снабженного винтом носового руля.
Этот руль в придачу оснащен GPS, которая сильно упрощает и движение по прямой. Необходимо просто повернуть головку электромотора в нужном направлении и включить автопилот.
Длина кабеля педали электромотора 5,5 метров, поэтому все управление может быть легко сосредоточено на капитанском месте, рядом с которым установлен и картплоттер.
Большие катера подобные нашему не имеют в своем арсенале весел или шестов, чтобы легко перемещаться на несколько десятков метров в сторону. Для этого всегда приходится заводить один из моторов, а это не всегда удобно. Электромотор решает и эту проблему. Он постоянно готов к работе, бесшумен и под рукой. Или под ногой – педалью управлять так же удобно, как и дистанционным пультом.
Если к перечисленному добавить функцию электронного якоря, которой оборудован электромотор, то желание владельца оснастить свой катер этим устройством выглядит вполне оправданным.
Решение принято. Электромотор необходим. Надо приступать к выбору. Выбираем лодочный электромотор для Crestliner Sportfish.