Соединительные шины
Медные луженые шины
Стандартный материал для изготовления соединительных шин – это медь. Однако часто вместо медных на катерах и яхтах используют шины из латуни, а иногда и из бронзы. При этом мало кто обращает внимание на то, что проводимость латуни составляет всего 28% от проводимости меди, а у бронзы она еще меньше – около 7%.
Это означает, что при равном токе сечение латунной шины должно быть в четыре, а бронзовой в двенадцать раз больше чем у медных аналогов. Если вместо медной шины в цепи, рассчитанной на высокий ток, стоит латунная шина неподходящего размера, то она может нагреться настолько, что станет причиной пожара.
Нагрузка на шину снизится, если провод, ведущий к самому мощному устройству и проводник по которому поступает питание подсоединены к одной шпильке. В этом случае ток потечет не вдоль всей шины, а сразу к потребителю. Если питающий кабель подключен к центру шины, а проводники, ведущие к нагрузке, равномерно распределены с двух сторон от него, то ток, текущий по шине, уменьшается вдвое
На катерах и яхтах используют только луженые медные шины