Устройства развязки аккумуляторов
Выберите подкатегорию
Развязка аккумуляторов
Устройства развязки аккумуляторов (split charging system) используют для одновременной зарядки 2-х акб от одного источника зарядки и отключения резервного аккумулятора от стартового при неработающем двигателе. Для развязки аккумуляторов применяют силовые реле напряжения, диодные изоляторы и устройства развязки на MOSFET транзисторах.
Силовые развязывающие реле для катеров и лодок выпускаются в водонепроницаемых корпусах, с классом защиты IP65 или IP66 и рассчитаны на напряжение бортовой сети 12 или 24 Вольта. Постоянная непрерывная нагрузка морских реле от 80 до 240 Ампер, а максимальная кратковременная нагрузка от 600 до 1200 А.
Недорогие реле развязки срабатывают от сигнального напряжения, подводимого к их управляющим контактам, а силовые реле напряжения (vsr реле) автоматически подключают дополнительный аккумулятор после того, как напряжение на основном акб достигает установленного уровня. В 12-вольтовых системах постоянного тока напряжение срабатывания реле 13,3 Вольта, а размыкания – 12,8 Вольт. Для силовых реле на 24 Вольта эти значения умножаются на два.
В отличии от диодных изоляторов транзисторные разделители аккумуляторов имеют почти нулевое падение напряжения, а встроенный в эти устройства микропроцессор увеличивает скорость заряда дополнительного аккумулятора в несколько раз по сравнению с разделительными диодами.
Прежде чем купить устройство развязки двух аккумуляторов
- Выберите рабочее напряжение. Реле развязки выпускаются с фиксированным значением 12 и 24 вольта или автоматически определяют рабочее напряжение в системе.
- Определите максимальный ток источника зарядки. Номинал реле должен на 10-20% превышать его.
- Убедитесь в том, что нагрузка, подключаемая к дополнительному аккумулятору, меньше номинала реле
- Если к дополнительному аккумулятору подключены мощные потребители, используйте реле с ограничением по току.