Зарядка от генератора двигателя
Зарядка аккумулятора от лодочного мотора
Напряжение генератора лодочного мотора 14,1-14,4 вольт. Этого достаточно для зарядки стартового аккумулятора, который во время запуска двигателя разряжается на 1-3% от емкости. Тяговые (сервисные) аккумуляторы разряжаются на 50-70% и их принято заряжать в три этапа. Сначала постоянным током, чтобы быстро восстановить заряд. Затем постоянным напряжением, чтобы не перегреть и не повредить аккумулятор. И наконец при пониженном напряжении, чтобы компенсировать саморазряд
По такому алгоритму работает большинство сетевых зарядных устройств, но не генератор лодочного мотора. Регулятор генератора поддерживает постоянное напряжение в течении всего времени работы двигателя, поэтому ток снижается, когда аккумулятор заряжен всего на 50-70% от номинальной емкости.
Если сервисная аккумуляторная батарея расположена на расстоянии 3-5 метров от генератора, то из-за потерь в кабеле напряжение на клеммах аккумуляторов падает. Иногда потери достигают 1 -1,5 Вольта. Время зарядки возрастает, аккумуляторные батареи никогда не заряжаются полностью и теряют емкость из-за сульфатации
Зарядное устройство, работающие от генератора лодочного мотора устраняет эти проблемы. Оно трансформирует постоянное напряжение генератора в четырехступенчатый зарядный профиль, который изменяется в зависимости от состояния, типа и температуры аккумулятора, а при необходимости дополнительно компенсирует потери в соединительных проводах. Скорость зарядки увеличивается в 5-10 раз, а количество сохраняемой аккумуляторной батарей энергии на 50%