Как подобрать аккумулятор для лодочного мотора

Для запуска лодочного мотора морские стартовые аккумуляторы в течении 5-10 секунд генерируют ток 500 — 1000 ампер. Этого добиваются, устанавливая в них большое количество тонких пластин, обеспечивающих максимальную поверхность контакта с электролитом. Однако такая конструкция не допускает глубокой разрядки аккумулятора, поэтому стартовые батареи не годятся для работы с лодочными электромоторами, помпами и мощной морской электроникой.

Если один аккумулятор используется для пуска бензинового двигателя и подключения электрического оборудования на катере, выбирайте стартово-тяговую батарею. Она выдерживает разряд током 10 ампер в течении 7 часов и имеет пусковой ток 500 ампер и выше. Стартово-тяговые аккумуляторы часто маркируются символами DP – dual purpose — двойное назначение.

Запускать мотор способны аккумуляторы любого типа – гелевые, AGM или с жидким электролитом. Но для мощных двигателей, таких как Mercury Verado, подходят только AGM аккумуляторы.

Переключатель аккумуляторовBlue-sea-6007
  • Переключатель
  • Второй аккумулятор необходимо подключать вручную
  • Можно принудительно соединить два аккумулятора    
    Выдерживает высокий ток. Можно использовать для запуска двигателя
  • Позволяет одновременно заряжать два аккумулятора
  • Цена 4-5 тыс.рублей
Реле развязки аккумуляторов Sterling Power VSR
  • Реле
  • Подключает второй аккумулятор автоматически    
    Реле срабатывает, когда напряжение на одном из аккумуляторов повышается до заданного значения
  • Можно принудительно соединять и разъединять аккумуляторы     
    Реле срабатывает, если на него подать внешний контрольный сигнал
  • Позволяет одновременно заряжать два аккумулятора
  • Цена 5-12 тыс.рублей     
    Цена зависит от типа реле и максимально допустимого тока
Зарядный изолятор аккумуляторов с нулевым падением напряжения Sterling Power PSR183
  • Делитель
  • Последовательно подключает аккумуляторы, изолирует их и заряжает полнее     
    Автоматически изолирует аккумуляторы и недопускает их разряда после отключения
  • Принудительно соединить аккумуляторы нельзя
  • Позволяет одновременно заряжать два, три или четыре аккумулятора     
    Количество заряжаемых аккумуляторов зависит от модели устройства
  • Цена 13-30 тыс.рублей     
    Цена зависит от количества заряжаемых аккумуляторов и максимально допустимого тока
Производители моторов в документации на свои изделия указывают минимальные рекомендуемые характеристики аккумулятора —  емкость в ампер-часах(Ач) и ток холодного пуска (CCA) или резервную емкость(RC@25) и морской пусковой ток (MCA).

При покупке аккумулятора, проверяйте, чтобы у выбранной вами батареи оба параметра были не ниже рекомендованных. Использование аккумулятора меньшей емкости создает дополнительную нагрузку для электросистемы лодочного мотора и может повредить ее.

Емкость аккумулятора С20 – характеризует ток, который аккумулятор может давать в течении 20 часов до тех пор, пока напряжение на клеммах не упадет до 10,5 Вольт. Чем выше емкость, тем дольше батарея способна питать подключенные к ней устройства

Резервная емкость RC@25 – время в минутах за которое аккумулятор разрядится током 25 А при температуре 27 радусов Цельсия до напряжения 10,5 Вольт

Морской пусковой ток MCA – ток который новый, полностью заряженный аккумулятор дает в течении 30 секунд при температуре 0 градусов Цельсия. При этом напряжение ячейки аккумулятора не опускается ниже 1,2 Вольт

Ток холодного пуска CCA – то же самое, что MCA, но при температуре -18 градусов Цельсия

Например, для лодочного мотора Ямаха 40 производитель рекомендует аккумулятор со следующими характеристиками: ССА – 245 А MCA – 323 A RC@25 – 52 минуты. Такими параметрами обладает аккумулятор DEKA 24M7 или DEKA Intimidator 8A24M

Для лодочного мотора Honda 20 подойдет аккумулятор емкостью 35 Ач и током холодного пуска (ССА) – 270 А. Это может быть аккумулятор DEKA 24M5 или DEKA Intimidator 8A24M.

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Yamaha

Модель двигателя Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя С жидким электролитом AGM
Двухтактные
50 л.с. и менее CCA 245 А (MCA 323 А) RC25 52 мин DP24
60 -200 л.с, карбюратор, 2.6L 150-200 EFI 380 CCA (MCA 502 А) RC25 124 мин 24M7 -
3.1 L 200-250hp EFI 512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин 27M6 -
150-300 HPDI 3.1L & 3.3L 512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин 27M6 8A27M
Четырехтактные
F8A, F9, T9.9, F15, F20, F25 245 CCA (MCA 323 А) RC25 52 мин 24M4 8A24M
F30, F40, F50, T50, F60, T60, F75, T75, F90 F/FL115 380 CCA (MCA 502 А) RC25 124 мин 24M7 8A24M
F/LF150, 3.3L F/LF200, 3.3L F/LF225, 3.3L F/LF250 512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин 24M7 8A24M
2.8L VF150, F175, F/LF200, 4.2L VF200/225/250, 4.2L F/LF225, 4.2L F/LF250, 4.2L F/LF300 680 CCA (MCA 770 А) RC25 160 мин 27M6 8A31DTM
F/LF350 700 CCA (MCA 900 А) RC25 170 мин 27M6 8A31DTM

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Honda

Хонда
Модель двигателя Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя С жидким электролитом AGM
BF8D, BF9.9D, BF15D, BF20D CCA 270 А (MCA 350 А) С20 35 Ач 24M5 8A24M
BF25A, BF30A, BF25D, BF30D, BF40A, BF50A CCA 420 А (MCA 546 А) С20 65 Ач 24M7 8A24M
BF40D, BF50D CCA 582 А (MCA 756 А) С20 65 Ач 27M6 8A31DT
BF75A, BF90A CCA 550 А (MCA 715 А) С20 70 Ач 24M7 8A27M
BF75D, BF90D CCA 582 А (MCA 756 А) С20 65 Ач 24M7 8A31DT
BF115A, BF115D, BF130A, BF135A, BF150A CCA 622 А (MCA 809 А) С5 64 Ач С20 80 Ач 27M6 8A31DTM
BF200A, BF225A CCA 800 А (MCA 1040 А) С5 95 Ач С20 110 Ач 27M6 8A31DTM

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Mercury

Модель двигателя Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя С жидким электролитом AGM
Двухтактные
6-60 л.с CCA 350 А (MCA 465 А) 24M4 8A24M
75-125 л.с CCA 450 А (MCA 525 А) 24M5 8A24M
Модели V6 CCA 490 А (MCA 630 А) 24M5 8A24M
Модели OptiMax CCA Минимум 800 А (MCA 1000 А) 24M7 8A31DT
Четырехтактные
9.9 – 25 л.с. CCA 350 А (MCA 465 А) 24M4 8A24M
30 - 115 л.с CCA 350 А (MCA 750 А) 24M5 8A24M
Verado
135 / 150 / 175 / 200, Verado L4, 200 / 225 / 250 / 275 / 300 Verado L6 MCA 800 А минимум. Минимальное значение RC25 135 мин. - 8A24M

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Suzuki

Модель двигателя Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя С жидким электролитом AGM
DF9.9 / 15 - DF25V CCA 330 А или больше RC25 70 минут или больше С20 40 Ач или больше 24M5 8A24M
DF25 - DF50 DF40 - DF50 CCA 389 А или больше RC25 115 минут или больше С20 70 Ач или больше 24M7 8A24M
DF60 - DF70 DF90 / 115 - DF140 DF150 - DF175 CCA 512 А или больше С20 100 Ач или больше DP31DT 8A31DT
DF200 / 225 / 250 /250SS CCA 670 А или больше RC25 190 минут или больше С20 100 Ач или больше   DP31DT 8A31DT  
DF300 CCA 770 А или больше RC25 239 минут или больше С20 130 Ач или больше 24M7 две штуки 8A24M две штуки  

Аккумуляторные батареи работают надежно и служат долго только, если за ними следят и своевременно заряжают

Причем для гелевых, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов ток, напряжение и алгоритм зарядки должны быть разными. Однако многие владельцы катеров не имеют опыта и желания вникать в такие технические тонкости. Как следствие, недозарядка, сульфатация, потеря емкости и регулярная замена дорогих аккумуляторов.

Поддерживать аккумуляторы в заряженном состоянии помогут специально созданные для катеров устройства

Зарядное устройство Sterling Power PS 1255
  • Sterling Power PSP1255
  • Напряжение 12 или 24 Вольта
  • 10 Ампер     
    10 Ампер при напряжении 12 Вольт. 5 Ампер при напряжении 24 вольта
  • 2 выхода
  • 1 режим зарядки
  • IP68
Зарядное устройство Sterling Power BBW1224
  • Sterling Power BBW1212
  • Напряжение 12 Вольт     
    Входное напряжение 12 Вольт. Выходное 12, 24 или 36 Вольт. Зависит от модели
  • 28 Ампер     
    Максимальный потребляемый ток. Выходной ток зависит от модели устройства
  • 1 выход
  • 8 программ зарядки     
    AGM(2), GEL(2), жидко-кислотные обслуживаемые и необслуживаемые, кальциевые и LiFePO4 аккумуляторы. Всего 8 зарядных профилей
  • IP68
Зарядное устройство Victron IP67-2412
  • Victron IP67 24/12
  • Напряжение 24 Вольта
  • 12 Ампер     
    Регулируемый ток зарядки
  • 1 выход     
  • 3 программы зарядки     
    AGM, GEL, жидко-кислотные и LiFePO4 аккумуляторы. Возможность создать собственный зарядный профиль
  • IP67
    Полностью водонепроницаемое

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

captcha