Лодочные электромоторы для морской воды
Электромоторы для соленой воды
Лодочные электромоторы для морской воды работают в агрессивной среде. Соленая вода и электричество ведут к появлению электрохимической, гальванической и электролитической коррозии, которые разрушительно действуют на электромотор.
Электрохимическую коррозию устраняют тщательно подбирая материалы для деталей морского электромотора . Подводные узлы защищают анодированием и устойчивыми к воздействию соленой воды красками на полимерной основе. А чтобы механическое повреждение внешнего покрытия не привело к выходу мотора из строя, детали изготавливают из материалов стойких к коррозии - высококачественной нержавеющей стали, морского алюминия и ударопрочных пластмасс.
Стали с добавлением титана сочетают коррозионную стойкость, прочность и твердость, поэтому так же как в промышленном судостроении, их используют при изготовлении валов электромоторов.
Для защиты от гальванической коррозии в морских электромоторах используют принцип «жертвенного» анода. Гальванический анод из цинка или магния, установленный на двигатель защищает благородные материалы мотора. Со временем, анод разрушается и его заменяют на новый.
Электролитическая коррозия действует в 10 000 раз быстрее, чем гальваническая и в течение нескольких дней способна растворить лодочный электромотор. Она возникает из-за неисправной электросистемы на катере или проблем с заземлением, поэтому не рекомендуется использовать аккумуляторы электромотора для подключения бортового оборудования.