Зарядные устройства для LiFePo4 аккумуляторов
Зарядное для LiFePO4 аккумуляторов
Устройства зарядки всех литиевых аккумуляторных батарей работают по алгоритму постоянный ток-постоянное напряжение. Однако зарядные от обычных литиевых аккумуляторов не подходят для LiFePO4 батарей. Номинальное напряжение феррум фосфатных ячеек – 3,2 вольта, а не 3,6 как у других типов литиевых элементов, поэтому зарядное устройство рассчитанное на литий-кобальтовые батареи вызовет перезарядку железо фосфатных. Феррум фосфатные аккумуляторы заряжают при напряжение 3,6 вольт на ячейку
Четыре последовательно соединенные литий-фосфатные ячейки дают то же напряжение, что и шесть элементов на основе свинца - 12,8 вольт. Поэтому в электрических системах постоянного тока LiFePO4 аккумуляторы часто используют для замены свинцово-кислотных. Зарядное напряжение у этих типов аккумуляторов также одинаковое - 14,4 вольт. Однако в отличие от свинцово-кислотных, литий-фосфатные аккумуляторы не допускают перезарядки, поэтому их зарядные профили не имеют поддерживающей стадии. Если напряжение, приложенное к железо-фосфатному аккумулятору, остается неизменным после того как он зарядился до 100% емкости, аккумулятор может выйти из строя.
Рекомендуемый ток заряда LiFePO4 аккумуляторов 0,5 - 1 С. Время полной зарядки 2-3 часа. Чтобы продлить срок службы, производители феррум фосфатных элементов рекомендуют заряжать их током не более 0,8 C, однако большинство аккумуляторов выдерживают высокую скорость заряда.
LiFePO4 аккумулятор считается заряженным, когда напряжение ячейки достигает 3,6 вольт, а потребляемый ток падает до 3 процентов от емкости. Высокий зарядный ток быстро повышает напряжение аккумулятора и заряжает его до 70 процентов. Однако для полной зарядки аккумулятору потребуется более продолжительная стадия насыщения. Чем выше ток, тем меньше времени занимает первая стадия зарядки и больше вторая – стадия насыщения.
Некоторые недорогие зарядные устройства LiFePO4 аккумуляторов используют упрощенный алгоритм –быстро заряжают аккумулятор, но не выполняют стадию насыщения. Такие зарядные устройства считают аккумулятор заряженным, когда напряжение достигает установленного порога. Однако заряженность аккумулятора в этот момент составляет 80-85%.