Зарядные устройства для тяговых аккумуляторов
Выберите подкатегорию
Зарядное устройство для тяговых аккумуляторов
Стартовый аккумулятор служит в автомобиле 5-7 лет и выдерживает за время эксплуатации тысячи запусков двигателя. Но стоит 30-40 раз разрядить его до 50% емкости как батарея сразу выйдет из стоя. Тонкие пластины не выдержат циклической нагрузки и разрушатся. Чтобы батарея без повреждений перенесла сотни циклов заряда-разряда, решетки аккумуляторных пластин делают толще, пористый активный материал заменяют на плотный, а сами пластины оборачивают прочным стекловолокном. Такие аккумуляторы называют тяговыми
Поскольку конструкция и способы эксплуатации у стартовых и тяговых аккумуляторов отличаются, заряжать эти АКБ также нужно по-разному. Первым подходит автомобильный или лодочный генератор с постоянным выходным напряжением. Процесс зарядки тяговых аккумуляторов состоит из 3-4 этапов для каждого из которых зарядное устройство устанавливает собственное значение напряжения.
С правильно подобранным зарядным устройством тяговые аккумуляторы служат дольше. При пониженном напряжении в активном материале развивается сульфатация и емкость батареи быстро падает. При повышенном - корродируют решетки положительных пластин. Повышается давление газа в корпусе, он вырываются наружу и уносит с собой часть электролита. Поскольку в гелевых и AGM аккумуляторах восполнить потери воды не возможно, перезарядка для этих АКБ недопустима
Современное зарядное устройство имеет алгоритм для каждого типа тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов. АКБ с жидким электролитом заряжают при напряжение 14,8 Вольт, а затем десульфатируют при 15,1-15,5 Вольт. Тяговые гелевые и AGM аккумуляторы при 14,2-14,4 Вольт. Герметичные жидко-кислотные– 14,4 Вольта. В некоторых моделях зарядных устройств пользователь может создать собственный профиль напряжения для любого типа тяговых АКБ.
Поскольку зарядным устройствам для тяговых лодочных аккумуляторов приходится работать при повышенной влажности и сильной вибрации, модели для открытых катеров выпускают в герметичных и противоударных корпусах. Но если на катере или яхте есть помещения недоступные для прямого попадания воды, достаточно класса защиты IP22. От воздействия влаги электронные компоненты в таких моделях предохраняют полимерными пленками
Прежде чем купить зарядное устройство
- Выясните тип аккумуляторов. Для гелевых, AGM и жидко-кислотных АКБ допустимый ток зарядки отличается
- Если батарея состоит из 2 или 3 тяговых аккумуляторов, соединенных параллельно, покупайте мощное зарядное устройство. Рекомендуемый ток зарядного - минимум 10% емкости аккумуляторной батареи
- Убедитесь, что уровень пульсаций выходного напряжения у зарядного устройства 5% и меньше, КПД 85-90%, а коэффициент мощности близок к 1