Новые альтернаторы TBB Power
Компания TBB Power объявила о выпуске новых DC-DC зарядных устройств (альтернаторов). В серию SHARK DX войдут модели с входным напряжением 12 Вольт и выходным 12, 36 и 48 Вольт. Ток зарядки 12-вольтовых устройств 60 А, а 36 и 48 вольтовых — 20 и 15 Ампер соответственно. На выходное напряжение 36 Вольт также будет выпускаться модель мощностью 360 Вт с номинальным зарядным током 10 А.
DC-DC устройства применяются для зарядки сервисных и тяговых аккумуляторных батарей катера от генератора двигателя. Несмотря на то, что генератор служит источником напряжения на борту, сам по себе он является плохим зарядным устройством. Свинцово-кислотные аккумуляторы генератор заряжает слишком медленно, а литий-железо-фосфатные систематически перезаряжает.
Альтернатор превращает генератор двигателя в современное зарядное устройство, использующее индивидуальные профили зарядки для каждого типа аккумуляторов. Благодаря этому аккумуляторы быстро заряжаются до 100%, но никогда не перезаряжаются, а значит не теряют емкость и служат значительно дольше. Кроме этого, DC-DC регулирует нагрузку на генератор, не давая ему работать на полную мощность и перегреваться.
Технические характеристики:
- Входное напряжение, VDC
- Номинальное выходное напряжение, VDC
- Максимальный входной ток, А
- Номинальный выходной ток, А
- Типы аккумуляторов
- Ток в режиме ожидания, мА
- Сетевое подключение
- Размеры и вес
- Класс защиты
- 12-16
- 12
- 60
- 60
- AGM / GEL / LFP
- < 1
- CAN
- 275x182x65 мм 1,7 кг
- IP67
- 12-16
- 36
- 30
- 10
- AGM / GEL / LFP
- < 1
- CAN
- 275x182x65 мм 1,7 кг
- IP67
- 12-16
- 36
- 60
- 20
- AGM / GEL / LFP
- < 1
- CAN
- 275x182x65 мм 1,7 кг
- IP67
- 12-16
- 48
- 60
- 15
- AGM / GEL / LFP
- < 1
- CAN
- 275x182x65 мм 1,7 кг
- IP67
Все модели DX имеют класс защиты IP67, поэтому их можно устанавливать как на кабинных, так и на открытых катерах. Устройства с выходным напряжением 12 Вольт подойдут для зарядки сервисного аккумулятора большой емкости, а с напряжением 36 Вольт для аккумуляторной батареи троллингового электромотора.
Новые DC-DC устройства двунаправленные. Это значит, что во время работы двигателя альтернатор использует вырабатываемую генератором мощность для зарядки дополнительной аккумуляторной батареи, повышая напряжение генератора, например с 12 до 36 Вольт. Но если через некоторое время устройство обнаруживает, что двигатель заглушен, оно прекращает зарядку и превращается в понижающий DC-DC конвертер.
Конвертор получает на вход 36 Вольт от аккумулятора электромотора, понижает напряжение до 12 Вольт и подает его в бортовую сеть для питания установленного на катере оборудования и подзарядки стартового аккумулятора. Ток, потребляемый конвертором от 36-вольтового аккумулятора, в три раза меньше тока отдаваемого им в 12-вольтовую часть электросистемы, а КПД достигает 95%, поэтому 12-вольтовая нагрузка очень слабо разряжает батарею электромотора. Этот факт позволяет отказаться от третьей, 12-вольтовой сервисной батареи, оставив на катере только две – стартовую и электромотора
Двунаправленные конвертеры давно применяются в гибридных автомобилях, на многих из которых одновременно используется и 48-вольтовое и 12-вольтовое оборудование. Теперь подобные устройства появятся и на катерах.
О компании TBB Power
Компания TBB Power была основана в 2007 году в г. Сямынь, Китай. На сегодняшний день компания обладает пятнадцатилетним опытом в разработке, исследованиях и производстве автономных энергосистем и является ведущим поставщиком электрооборудования для автодомов, коммерческих автомобилей, катеров и яхт. Компания предлагает широкий спектр устройств для производства, преобразования и хранения электрической энергии, а также системы для ее распределения и контроля.
Вся выпускаемая продукция соответствует международным стандартам ISO9000, IATF16949, E4, CE, UL, проходит строгий контроль качества и имеет десятки тысяч установок по всему миру