Лодочный электромотор с вилкой
Маленькая вещь может оказаться незаменимой. Это полностью справедливо для такого простого устройства, как электрический разъем.
Нам часто приходится перевозить катера на приличные расстояния или оставлять их на хранение в без надлежащего присмотра. Что делать в таких ситуациях с электромотором? Оставлять в лодке? Самый разумный выход снять на время и затем установить вновь. Однако и Minn Kota Terrova и Min Kota PowerDrive V2 крепятся к катеру шестью болтами и каждый раз снимать и ставить их на место может быстро надоесть.
Проблема решается, если использовать специальные пластины быстрого снятия-крепления электромотора. Это решает половину задачи. Но про электрическую часть часто забывают. Как быть с проводами? Электромотор ведь еще подсоединён к аккумулятору.
Здесь и понадобится электрический разъем. Используйте его и отсоединение от батареи не доставит вам ни каких проблем.
Электрические разъемы выпускаются нескольких видов. Самый удобный для регулярного использования напоминает обычные вилку и розетку. Один из вариантов — разъем MKR-18 производства Minn Kota.
Розетка врезается в корпус катера в подходящем месте. Инструменты для этого необходимы самые обыкновенные: дрель, отвертка, сверло и фреза или перьевое сверло диаметром 1 1/8” (2.86 см) – стандартный размер для розеток, используемых с лодочными электромоторами.
Установка не составит труда даже для непрофессионала. Выберите вертикальную поверхность, чтобы уменьшить попадание воды в корпус. Разметьте и просверлите необходимые отверстия. Зачистите провода, идущие от электромотора, на 1 см, вставьте их в вилку и затяните. Те же операции проделайте с проводами, идущими об батарей и подсоедините их к розетке. Установите розетку на место и прикрутите ее. Вставьте вилку в розетку.
Ваша система готова к использованию.
Если желания сверлить корпус лодки нет, можно использовать другой вариант. Для моторов Minn Kota это MKR- 20. Он менее удобен для регулярного отсоединения, но может оказаться проще в установке.