Электромотор для водного понтона
Число лодочных электромоторов в мире растет. Отчасти это происходит из-за ужесточения экологического законодательства, отчасти из-за принятых способов оценки вредных выбросов. В отличии от Америки, где контролируют выбросы каждого двигателя, в Европе суммируют выбросы всех установленных на судне двигателей, заставляя производителей использовать газ или дизельное топливо совместно с электричеством.
В Германии производство морских электрических силовых установок субсидируют, одновременно ограничивая применение двигателей внутреннего сгорания. В США подобных требований нет, но количество лодочных электромоторов там так же увеличивается. Одна из причин этого – забота местных властей о чистоте воды в пригородных озерах и желание поддерживать более спокойную атмосферу на побережьях небольших водоемов.
Самая быстро растущая компания на рынке морских электрических и гибридных двигателей – это Torqeedo. Она была основана 12 лет назад и сегодня работает в 50 странах на пяти континентах. Torqeedo — мировой лидер по выпуску ходовых электрических моторов для катеров, лодок и яхт размером до 80 футов.
Первыми преимущества электромотора на катере оценили любители рыбалки. Чуть позже к ним присоединились хозяева водных понтонов. Мощности электрического мотора оказалось достаточно для того, чтобы бесшумно двигать понтон по воде со скоростью несколько километров в час. А тишина на борту и отсутствие бензиновых выхлопов во время водного путешествия стали самыми привлекательными чертами обновленного транспортного средства
Несколько лет назад для владельцев плавучих понтонов Minn Kota выпустила E Outboard. Электрический двигатель мощностью 2 л.с. работает от аккумуляторной батареи напряжением 48 вольт и способен разгонять 18 футовый понтон до скорости 5 миль в час. Двигатель оснащен электронной дроссельной заслонкой, светодиодными индикаторами состояния аккумуляторной батареи и электрическим механизмом подъема на борт и спуска в воду.
Модельный ряд Torqeedo шире. В серии Cruise компания выпускает электромоторы мощностью от 5 до 20 л.с. в бензиновом эквиваленте. Моторы имеют электронное управление мощностью и компьютер, который выводит на LED дисплей скорость, оставшийся запас хода и уровень разряда аккумуляторов. Источник энергии для электромотора — одна или две 24-вольтовых литий ионных аккумуляторных батареи.
Модель электромотора Torqeedo | Cruise 2.0 | Cruise 4.0 | Cruise 10.0 | |||
Тип аккумулятора | Power 26-104 | AGM/GEL | Power 48-5000 | AGM/GEL | Power 48-5000 | AGM/GEL |
Требуемое напряжение аккумулятора, В | 24 | 24 | 48 | 48 | 48 | 48 |
Количество АКБ, шт | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 8 |
Емкость батареи, кВтч | 27 | 36 | 5,0 | 7,2 | 10 | 14,4 |
Емкость неиспользуется, чтобы не повредить АКБ | — | 20% | — | 20% | — | 20% |
Доступная энергия, кВтч | 27 | 22 | 5,0 | 4,3 | 10 | 8,6 |
Вес батареи, кг | 24 | 88 | 35 | 176 | 70 | 352 |
Литий ионные аккумуляторы в 4-5 раз легче свинцово-кислотных той же емкости и в отличии от них поддерживают рабочее напряжение до полного разряда. Служат литиевые аккумуляторы в три раза дольше, а стоимость одного часа водной прогулки у них соизмерима с AGM аккумуляторами. Запаса энергии аккумуляторной батареи хватает на 8-10 часов, что вполне достаточно для полноценного отдыха на 16-20 футовом понтоне в течении целого дня.