Альтернатор Minn Kota и Sterling Power

 

Зарядные устройства, работающие от генератора, используют для зарядки на воде аккумуляторов носовых электромоторов. Это тест альтернатора  Minn Kota MK-2DC с током заряда 10 ампер и DC-DС зарядного устройства Sterling Power BBW 1224 с максимальным зарядным током 13 Ампер

Сравнение устройств

Схема зарядки аккумуляторов от двигателя
  • Модель     
  • Тип устройства     
  • Количество программ зарядки    
  • Напряжения зарядки, В    
  • Типы аккумуляторов    
  • Входной ток    
  • Включение    
  • Класс защиты    
Sterling-BBw1224
  • Sterling Power BBW1224
  • Устройство постоянного тока
  • 8
  • 28,0; 28,8; 29,6; 30,2 Вольт
  • Gel(2), AGM(2), LiFePO4, обслуживаемые и необслуживаемые с жидким электролитом, кальциевые
  • 28 Ампер
  • Автоматическое или от зажигания
  • IP68
MK-2DC
  • Minn Kota MK-2DC
  • Устройство постоянного напряжения
  • 1
  • 14,4 х 2 Вольт
  • не обслуживаемые с жидким электролитом, AGM
  • 25 Ампер
  • Только от зажигания
  • Нет данных
Входные кабеля на Sterling BBW1224 толще, они рассчитаны на больший ток. Кабеля на Minn Kota MK-2DC длиннее на 30 сантиметров.

Напряжение на выходе со Sterling 24 вольта, выход с Minn Kota два раза по 12 вольт. Несмотря на разницу в конструкции, оба устройства предназначены для зарядки двух 12- вольтовых аккумуляторов. Кабеля на обоих устройствах снабжены предохранителями, предохранители на Sterling немного больше по размерам.

Оба устройства водонепроницаемые. Sterling BBW 1224 имеет с класс защиты IP68, у него прочный корпус, выполненный из противоударного пластика. В инструкции не указан класс защиты Minn Kota MK-2DC, но судя по внешнему виду это так же IP68.

Альтернатор Minn Kota MK-2DC  — это зарядное устройство постоянного напряжения, а Sterling Power BBW1224 – устройство постоянного тока. Sterling BBW 1224 программируется для работы с шестью типами аккумуляторов, Minn Kota имеет одну универсальную программу для всех типов батарей, поэтому уровень зарядки аккумуляторов этим устройством будет ниже.

Зарядное устройство постоянного напряжения уменьшает ток заряда по мере роста напряжения на аккумуляторах. В отличии от него, устройство постоянного тока поддерживает ток заряда постоянным до тех пор, пока напряжение на аккумуляторах не достигнет предустановленного значения, и зарядка не переключится в другой режим

Зарядное устройство постоянного тока заряжает аккумуляторы быстрее, чем устройство постоянного напряжения

Тестирование

Тест имитирует рыбалку на катере. В течении 15 минут воображаемый катер двигается на лодочном электромоторе мощностью 500 Ватт, затем в течении 15 минут работает бензиновый двигатель и зарядное устройство подзаряжает аккумулятор. Этот тест позволит сравнить, как обе модели в реальности восстанавливают емкость аккумулятора.

Для теста мы используем два новых полностью заряженных 12-вольтовых аккумулятора и искусственный лодочный электромотор. К аккумуляторам и зарядному устройству подключена измерительная система, которая фиксирует изменение тока и напряжения. После испытания первого устройства мы полностью зарядим аккумуляторы. Это будет похоже на то как будто катер вернулся на базу и аккумуляторы поставили на зарядку на берегу.

Первым испытаем альтернатор Minn Kota MK-2DC. Мы измеряем напряжение на входе в зарядное устройство и напряжение на клеммах аккумуляторов.Зарядное устройство Sterling Power BBW1224

Генератор вымышленного бензинового мотора дает напряжение 14 вольт и ток до 50 А, а лодочный электромотор потребляет мощность 500 Ватт. Будем двигаться на нем в течении 15 минут, а измерительная система, которую мы переключили в режим построения графиков, зафиксирует изменения тока и напряжения

Включаем лодочный электромотор, на графике видно, что он потребляет ток 21 ампер при напряжении 24 вольта. Это близко к 500 ватт. Через 15 минут мы выключим электромотор, включим бензиновый двигатель и посмотрим, что Minn Kota отдаст аккумуляторам.

Электромотор потребляет постоянный ток, и нижняя линия на графике подтверждает это. Верхняя линия показывает, как изменяется напряжение на аккумуляторе, линия посредине говорит о том, что зарядное устройство пока не работает.

Прошло 15 минут. Лодочный электромотор выключен, и мы начинаем движения на бензиновом двигателе. Ток на входе в зарядное устройство — 20 Ампер, что соответствует выходу — два раза по 10. На графике видно, что электромотор выключен и ток поступает на аккумуляторы с альтернатора  Minn Кota.

Через 15 минут мы вернулись на базу. Выключаем бензиновый мотор и включаем стационарное зарядное устройство, которое подготовит аккумуляторы к проведению на следующий день теста с зарядным устройством Sterling Power BBW1224.

Утром индикатор показывает, что аккумуляторы полностью заряжены.  Протестируем зарядное устройство для двух аккумуляторов Sterling Power. Система для проверки та же что и предыдущий раз – лодочный электромотор, бензиновый мотор, зарядное устройство и измерительный модуль.

Включаем электромотор и убеждаемся, что он потребляет 21 А

Через 15 минут выключаем его и включаем бензиновый двигатель. Зарядное устройство активируется автоматически через двадцать секунд.  На графике видно, что напряжение на аккумуляторах начинает расти.

Проверка результатов

Сравним результаты испытания зарядных устройств. Перед нами график теста альтернатора Minn Kota. Зеленая линия — лодочный электромотор. Площадь под линией – энергия, которую получает электромотор от аккумуляторов.

Синяя линия это кривая зарядки аккумулятора. Площадь под ней – энергия, которую зарядное устройство передает аккумулятору . На графике видно, что электромотор потребляет в два раза больше энергии, чем получает аккумулятор от зарядного устройства.

Рассмотрим график зарядного устройства Stеrling.

Сравнение зарядных устройств Sterling и Minn Kota
Графики изменения тока для зарядных устройств Sterling Power BBW1224 и Minn Kota Mk 2DC. Красная линия Sterling, синяя Minn Kota. То что находится между синей и красными линиями — это дополнительная энергия, которую получает аккумулятор от зарядного устройства Sterling Power

Фиолетовая линия внизу — энергия, потребляемая электромотором. Видно, что график такой же, как и в первом случае. Однако разница в верхнем графике. Он более квадратный из-за того, что Sterling BBW 1224 – это зарядное устройство постоянного тока.

Если наложить графики друг на друга, то видно, что в обоих случаях электромотор потребляет одинаковую мощность. Однако энергия возвращаемая аккумуляторам зарядными устройствами отличается. Stеrling передает аккумуляторам на 60% больше энергии, чем Minn Kota.

Для мощных двигателей

Для катеров с ходовыми двигателями 150-300 л.с компания Sterling Power выпускает зарядные устройства с током 70 А. Эти модели полностью используют возможности мощного генератора и заряжают аккумуляторы носового электромотора еще в 2-3 раза быстрее

Схема зарядки аккумуляторов электромотора от альтернатора
  •   Модель
  •   Выходное напряжение
  •   Максимальный зарядный ток
  •   Входное напряжение 12 Вольт
  •   Бастрая зарядка постоянным током
  •   Режим для LiFePO4 аккумуляторов
  •   Режимы зарядки GEL, AGM и жидко-кислотных аккумуляторов
  •   Регулировка мощности
  •   Датчики температуры и напряжения
Зарядное устройство Sterling Power BB122470
  • Sterling Power BB122470
  • 24 Вольта
  • 30 Ампер при напряжении 24 Вольта
Зарядное устройство Sterling Power BB123670
  • Sterling Power BB123670
  • 36 Вольт
  • 20 Ампер при напряжении 36 Вольт

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

captcha